Инвeстиции в стрoитeльствo aвтoмoбильныx дoрoг дaют для гoсудaрствa бoльший эффeкт пo срaвнeнию с другими рaсxoдaми.
Oб этoм глaвa Гoсудaрствeннoгo aгeнтствa aвтoмoбильныx дoрoг Украины Славомир Новак рассказал в интервью "Интерфакс-Украина".
"Сегодня в госбюджете есть 14 млрд грн на дороги, из которых 7 млрд грн направим на погашение долгов перед МФО и по облигациям. Из оставшихся 7 млрд грн, на эксплуатацию, безопасность и зимнее содержание нужны 4 млрд грн. Таким образом, непосредственно на ремонт и реконструкцию дорог из 14 осталось 3 млрд грн — это меньше, чем в прошлом году. Да, мы договорились с правительством о дополнительных 15 млрд, которые направим исключительно на ремонт и реконструкцию дорог, за счет репрофайлинга. Однако пока их нет", — сообщил чиновник.
В плане источников финансирования он отметил, что было определено: за средства госбюджета — ремонт дорог, а капитальное строительство — за счет МФО, и в этом вопросе есть поддержка президента, премьер-министра, вице-премьера.
"Для меня важно, сколько денег нам необходимо в год для погашения долгов. В 2017 году это — 7 млрд грн. На последние несколько лет пришлись рекордные суммы по выплате долгов за весь период существования агентства. Но как раз долги, которые мы берем на себя для строительства дорог, — полезны для экономики страны. Один потраченный на строительство дороги евро принесет четыре евро для экономики — это европейская практика", — сказал Новак.
По его словам, дороги — это кровеносная система страны, и политики обязаны понимать, что не будет роста экономики без развития дорожной инфраструктуры.
"Если бы я выбирал между долгами для социальных нужд или для дорог, для меня ответ однозначен — это дороги", — констатировал глава Укравтодора.
"Нужно повышать качество работы, а не менять структуру. В первую очередь, мы должны ужесточить контроль закупок: усилить прозрачность тендерных процедур, ввести универсальные требования к подрядчикам", — сказал чиновник.
По его словам, планируется ввести банковскую гарантию в 3% при тендерах выше определенной суммы, чего не было ранее. Еще одна инициатива — минимум пятилетняя гарантия качества в рамках выполнения дорожных работ.
"Важным считаю проведение мониторинга закупочных цен на материалы и работы по строительству и ремонту. Тогда удастся нивелировать разницу при выполнении одних и тех же работ в разных областях", — резюмировал Новак.