фoтo: ruwikipedia
Бaлeтмeйстeр, стaвший «нeвoзврaщeнцeм» из СШA в 1974 гoду, пишeт, чтo нaдeeтся нa сoвмeстную работу с Серебренниковым, которую обсуждал до его ареста: она важна «для вас, для ваших замечательных актеров, для нашей публики, для меня лично, и, наконец, для Русского Театра».
Себя Барышников называет почитателем таланта Серебренникова и противопоставляет еvу «чиновников, следователей, прокуроров и их верховных начальников», которые «глубоко бездарны».
«Издевательства над людьми, – говорит Барышников, – не мешают чиновникам хорошо спать. Им неведомы творческие мучения художника, сомнения в собственных творческих силах в процессе работы, скажем, над пьесой, на съемочной площадке, у пустого холста, или у балетного станка. Эти мучения, подчас, гораздо болезненней и трагичней, чем любые физические пытки. Эти люди могут посадить кого угодно под замок, унизить необоснованными обвинениями, попытаться сделать из человека публичное посмешище. Но ничего у них не получится».
Автор письма добавляет, что Россия с ее «ужасом безобразия и несправедливости» не может считаться частью свободного мира.
Напомним, что сам Барышников после эмиграции отказывался приезжать и в СССР, и в РФ, поясняя, что испытывает тоску по русской культуре, но не по месту на карте.
Серебренникова в России обвиняют в мошенничестве со средствами, выделенными государством на его театральный проект «Платформа» и, в частности, на спектакль «Сон в летнюю ночь»: следствие утверждает, что он не был поставлен, игнорируя многочисленные свидетельства зрителей.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.