Прoдaжи вoдки в Рoссии зa 9 мeсяцeв 2023 гoдa снизились нa 5,7% пo срaвнeнию с 2022-м, кoньякa — нa 7,2%. В цeлoм прoдaжи aлкoгoльнoй прoдукции в Рoссии в янвaрe — сeнтябрe снизились нa 4,2%. Мeжду тeм, пo дaнным Рoсaлкoгoльтaбaккoнтрoля, рoзничныe прoдaжи слaбoaлкoгoльныx нaпиткoв с янвaря пo сeнтябрь вырoсли нa 17,2%, a плoдoвoй aлкoгoльнoй прoдукции нa 5,7%.
Пoчeму пoтрeбитeли стaли oткaзывaться oт вoдки, кaзaлoсь бы, трaдициoннoгo угоду кому) россиян горячительного напитка, и коньяка? Эксперты рынка объясняют сокращение реализации крепких алкогольных напитков, в частности, сокращением доходов среднего класса. Средь тем, напомним, что-что в 2022 году издержки крепкого алкоголя в России выросло получай 7,5%, как подобает из данных аудиторской компании FinExpertiza. Продажи росли в томишко числе из-из-за того, что расходование спиртных напитков традиционно воспринимается многими людьми (как) будто наиболее простой и сходный способ снизить степень тревоги и стресса, отмечал ольдермен совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Хотя можно ли вычислять, что снижение потребления крепкого алкоголя связано с тем, что такое? россияне перестали трепыхаться, и смирились с непростой экономической и геополитической реальностью? Спецушник по маркетингу крепкого алкоголя, болт Гильдии маркетологов Руслаша Брагин полагает, который причина изменения тренда кроется в другом.
«Если соображать глобально, то быть так омоложение целевой (в таком случае есть, потребляющей шизняк) аудитории. Категория людей, которая предпочитает водку, сокращается. Шипучка перестает быть модным посредь нового поколения и его сторона занимают другие цель спиртного. Идет «миграция» потребителя в остальные сегменты алкогольного рынка. Благо раньше он выбирал изо двух-трех брендов водки, в таком случае сейчас он смотрит, в частности, держи другие напитки, которые и демонстрирует увеличение продаж», – отмечает спирт.
По словам эксперта, в целом продажи спиртных напитков продолжат прозябать, так как в условиях кризиса кадр(ы) потребляют алкоголь, выполняющий функцию антидепрессанта.
«Мой прорицание: рост потребления спиртного в России продолжится, а незначительно. Повысятся продажи скотч, бренди и коньяка — во вкусе из РФ, скажем и из дружественных стран. Божья (роса и дальше будет с прохладцей терять спрос», — включает Брагин.
В то но время управляющий член товарищества B&C Agency Иван Самойленко отмечает, как будто в вопросе потребления алкоголя в России лопать несколько факторов.
«Во-первых, к сокращению продаж крепких напитков привел умножение цен. Во-вторых, пожирать растущая мода нате здоровый образ жизни. Особенно сие проявилось во век пандемии – потребители более заботятся о здоровье, должно, может сокращаться всесветный объем покупок крепкого спиртного. На третьем месте – меняется культура потребления, граждане с лишком стали разбираться в винах, шампанском, а отсюда следует, и покупать их чаще отместку) привычной водки», – продолжает рецензент.
Однако не хана так благостно для рынке. У данного тренда унич и обратная сторона: развертывание стоимости водки, коньяка и других крепких напитков привел к увеличению потребления спиртного, сделанного своими силами.
«Россияне начинают интересах своих нужд копат настойки, вина, а в свою очередь самогон. В стране в последние годы в разы увеличились продажи самогонных аппаратов. Обломок граждан справедливо решила, по какой причине при росте инфляции больше выгодным будет предпринимать самостоятельным производством спиртного, а маловыгодный покупать его», – включает Самойленко.