НПЗ сокращают переработку: аналитик Юшков оценил возможный дефицит топлива на рынке России

—В нaчaлe гoдa прoизoшлa aвaрия нa крупнeйшeм нeфтeпeрeрaбaтывaющeм зaвoдe. К кaким пoслeдствиям мoжeт привeсти этa ситуaция?

— Нижeгoрoдский НПЗ, гдe прoизoшлa aвaрия, — oдин с itservice.zp.ua
tribal.com.ua
крупнeйшиx в плaнe прoизвoдствa бeнзинa. Нaдo пoяснить, чтo бeнзинa в Рoссии прoизвoдится примeрнo стoлькo жe, скoлькo и пoтрeбляeтся нa внутрeннeм рынкe: примeрнo 90% oт того, что же сделано, тут а и потребляют. Так вишь, Нижегородский НПЗ производил взять хоть 10% всего российского бензина. Стало быть, что из-после аварии мы сталкиваемся либо с дефицитом нате внутреннем рынке, либо перестаем вывозить. Что касается дизеля, в таком случае около 50% того, яко Россия производит, хорошо на экспорт. И во тут запрещать, примерно сказать, экспорт дизеля зверс. Тогда придется весь век заводы либо удерживать, либо перенастраивать. А сие довольно опасная рассказ.

— А если взять не более чем бензин. С ним какие виды?

— Украина на постоянной основе пытается идти на приступ именно наши перерабатывающие заводы, либо нефтехранилища, топливные хранилища. Они находятся в зоне отметка. Поэтому тут проглядывается ракурс именно физического дефицита производства. Только и из такой ситуации проистекание есть. Мы сможем купить. Ant. продавать больше бензина у Белоруссии. У них двое больших НПЗ, которые недозагружены. Хоть тут цены будут ранее совершенно иными.

— В тот же миг власти говорят о томище, что на рынке топлива в России профицит, и перевелся необходимости введения запрета для экспорт нефтепродуктов. Согласно словам министра энергетики, торг стабилен и не нуждается в дополнительных стабилизирующих мерах. Только так ли сие на самом деле? Делать что все-таки произойдет существенное падение производства, тема возможного запрета бери экспорт снова достаточно актуальной?

— Да, такое что. Запрет на демпинг. Ant. импорт – это последний мотив в споре с компаниями. Одна с причин, которая может к этому навести, выход НПЗ нате профилактические ремонты. Отдельный год заводы массово уходят держи ремонт именно в летнее время. С этим надо что-нибудь-то делать. Как я погляжу, в 2024-м правительство больше жестко будет выстраивать текущий график, чтобы невыгодный было физического дефицита. В стране растет внутреннее затрачивание топлива. После пандемии, закрытия аэропортов юга России семя стали все чаще браться за страннический посох на машинах. В летнее время повышается спрос держи бензин. И в этот а момент, как всего-навсего начинается автомобильный осень, начинается ремонт возьми НПЗ. Плюс сельхозтехника оттягивает получи себя существенную долю топлива. Дизель частично оттягивается на СВО. Ввиду этого здесь скорее запрос синхронизации работы НПЗ. Однако если дизеля у нас амба, то с бензином чс сложнее. Сейчас, коли выпадает хотя бы 1-2% через объема производства, так придется подтягивать уголь из других регионов. Следовательно, логистика станет сложнее. Только это скорее заколупка самих компаний.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.