«Всe прoдaть и вaлить!»: aлтaйскиe прeдпринимaтeли нe oтoшли oт кaдaстрoвoгo шoкa
Вaлeнтин Зeмлянoв, дирeктoр фирмы «Вaлeнтинa», чья плaтa зa зeмлю вырoслa в 57 рaз, зaявил: «Oбстaнoвкa ужaснaя!» Выxoд из ситуaции всeм пoдскaзaл другoй учaстник зaсeдaния: «Нaдo всe прoдaть и валить отсюда!»
«Круглый стол», который организовали Общественная палата Алтайского края и АСП, стал далеко не первым мероприятием, на котором жарко говорили о кадастровой стоимости земли. Однако до сих пор представители бизнеса, хотя и выражали недовольство, но вели себя довольно сдержанно. В этот же день большинство согласились с тем, что предпринимательству объявлена война и в нее надо вступать, «заняв агрессивную позицию».
Претензии у предпринимателей есть не только к итоговым показателям переоценки земель, но и к технологии ее проведения. «Она была проведена настолько некачественно, что принесла не обещанное благо, а необходимость сворачивания бизнеса», — заявила Евгения Трощий, руководитель компании «1000 мелочей». «Я до сих пор не могу добиться того, чтобы мне сказали название компании, которая проводила оценку, — поделился Юрий Ароян, гендиректор «Барнаульской фабрики валяльно-войлочных изделий». — Я хочу позвонить туда и спросить: «Может, вы ошибку допустили?» Налог на землю у нас теперь равен 7–10% товарооборота предприятия. Если показатели не пересмотреть, мы потеряем 25% производственного бизнеса».
У Юрия Нижегородцева, предпринимателя и советника мэра города, в собственности несколько участков. «По ним стоимость земли выросла в пять – восемь раз, — сообщил г-н Нижегородцев. — Полгода назад я начал разбираться в ситуации, направил письма в различные инстанции. Ответ до сих пор не получил. Но из общения с этими ведомствами я понял, что никто точно не знает, кто проводил переоценку. Какая-то новосибирская фирма. Причем в своей работе она якобы пользовалась системой «ДубльГис». А в ней мое производственное предприятие значилось как торговый дом. Значит, торговля! Соответственно мне установили максимальный коэффициент».
Валентин Землянов не так давно оформил в собственность участок, на котором расположен КДС. «Платил 6 тыс. рублей. Сейчас надо платить более 300 тыс. рублей. Меня вызывают в налоговую: «Давай, плати!» Так что ни о каком развитии речь идти больше не может», — считает г-н Землянов.
В проекте резолюции «круглого стола» было восемь пунктов. На момент сдачи этого номера «ВД» ее итоговый вариант еще не был утвержден. Но уже понятно, что тональность этого документа будет иной. Вместо просьб в адрес федеральной и краевой власти там появятся требования. «Надо отменить постановление Карлинаоб итогах оценки земель, провести переоценку, — заявил Юрий Нижегородцев. — Например, можно установить размер платы с учетом инфляции». Бизнесмен Юрий Фриц подошел к вопросу более масштабно: «Наши западные друзья в кавычках давно говорили, что в России надо оставить только 10 млн. человек — для обслуживания нефтяных и газовых точек. У меня складывается впечатление, что сейчас реализуется именно эта тактика. Поэтому давайте прекратим пользоваться терминами «рекомендовать», «обратиться», «предложить». Давайте требовать!»
«Совершенно согласен с Юрием Арояном, против предпринимательства идет война. Поэтому нам надо выступить с более агрессивной позиции», — завершил мысль г-н Фриц. По мнению же Геннадия Малкова, руководителя агентства недвижимости «Дом», «на войне нужен не PR, а стратегия». По мнению г-на Малкова, ее основой может стать прогноз на три года, «из которого станет четко видно, что будет с алтайским бизнесом» с учетом всех законодательных изменений.
Добавим, что по итогам «круглого стола» было принято решение провести в октябре чрезвычайный съезд предпринимателей Алтайского края. Помимо кадастровой стоимости земли, там будет заявлен вопрос о негативных последствиях замены ЕСН на страховые взносы (материал на эту тему — на стр. 6). Причем предприниматели намерены добиться явки на этот съезд первых лиц краевой законодательной и исполнительной власти. Так что очередной разговор может получиться интересным.
Лилия Леер,
замначальника Главного управления имущественных отношений Алтайского края:
«Закон не предусматривает индивидуальную оценку земельных участков, поэтому она была массовая. В крае оценили 842,3 тыс. участков. 483 землепользователя обратились с вопросами. По 243 из них принято решение об изменении сумм в связи с кадастровыми ошибками. Тем, кто обращался в суд с целью оспорить методику оценки, было отказано».
Источник: Ваше дело