Рoссийскиe бaнки плaнируют привлeкaть зaeмщикoв с плoxoй крeдитнoй истoриeй
В пoискax спoсoбoв увеличения продаж российские банки начали обращать внимание на заемщиков с плохой кредитной историей.
Почти одновременно о намерении представить свои предложения для этой категории потенциальных клиентов сообщили Банк Москвы и ВТБ 24. Кроме того, в этой нише традиционно работает Сбербанк.
Наибольшие шансы на получение кредита – у заемщиков, которые утратили способность платить по кредитам в связи с кризисом, попав в результате черные списки банков и БКИ. Важно, чтобы экс-неплательщик в итоге восстановил свои доходы и рассчитался по всем прошлым долговым обязательствам.
Подобная схема достаточно давно практикуется на Западе, здесь банки традиционно компенсируют потенциальные риски от работы с такими клиентами более высокой процентной ставкой (так, в Великобритании при средней ставке для «хороших» заемщиков в 14,5-15%, ставка для «плохих» заемщиков первые полгода-год может составлять до 35%!). С большой вероятностью аналогичный принцип будут использовать и отечественные кредитные организации.
Ситуация свидетельствует о том, что спрос на кредиты в настоящее время все еще весьма невысок – отсюда и столь экзотические маркетинговые решения. «Если бы на рынке было достаточно новых заемщиков, никто бы не стал работать в этой нише», – подтвердил вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко.
Realtypress.ru