фoтo: pixabay.com
Пo слoвaм Вaлeнтины, гoлoдoвкa — этo ee пoслeдний шaнс измeнить систeму oбучeния в этoй шкoлe, и стoять oнa будeт дo кoнцa.
— Я нe пoнимaю, нa кaкoм oснoвaнии oни oтняли у шкoльникoв вoзмoжнoсть учиться по традиционной пяти-бальной системе оценок. Я изучила все документы на этот счет. Действительно, 43 статья в законе «Об образовании» дает право применять свои методы обучения, но отменить оценку нельзя. Даже если директор захочет это сделать в качестве эксперимента, такая система должна пройти экспертизу на государственном уровне, а ее не было. Над нашими детьми ставят настоящий эксперимент.
По словам Валентины, каждому ученику в этой школе были присвоены кодовые номера, и под ними ведется учет успеваемости в системе. Оценку выводит не учитель, а сама электронная система. После урока каждый ребенок получает так называемый «Оценочный лист», где размещено несколько пунктов, по которым его оценили, например, такие: принес ли ребенок ручку на урок или подготовил ли он рабочее место. Только потом следует пункт о том, знает ли ученик ту или иную тему. То есть за отсутствие ручки, к примеру, баллы снижаются — очевидно, что оценивают послушание, собранность, но не знания. По мнению Валентины, у детей меняется сознание. Ведь достаточно вести себя хорошо и балл будет выше. В погоне за баллами, дети не приобретают знания. Она считает, что если оставить эту уровневую буквенную систему оценки, то последствием будет нарушение психики ребенка, снижение уровня образования.
— У меня старший ребенок получил аттестат, но до последнего не знал, на какие оценки он учится. А когда увидел аттестат — там стояли уже обычные оценки по пяти-бальной системе — много троек. Для него это было настоящим ударом. На уроках у детей нет стимулов учиться — никакие дополнительные задания не могут поднять их баллы.
Как рассказывает Валентина, однажды дочка, будучи в 5м классе рассказала, что на уроке «Полезные навыки» рассказывают про секс, а также про наркотики.
— Я вообще впала в шоковое состояние. Спросила у старшего сына, он сказал, мол, да, я тоже присутствовал на таком уроке, но старался там ничего не слушать, — говорит Валентина.
Помимо отмены буквенной системы оценивания, женщина также требует исключить из учебного процесса оценочные листы, начать вести учет детей по именам, а не по кодам, убрать из программы уроки «Полезные навыки». А также мама школьников просит привлечь к ответственности руководство школы за нарушение Законодательства РФ при составлении и оформлении учредительных документов на вид образовательной деятельности. Привлечь к ответственности должностных лиц Минобрнауки АО и администрации.
— После того, как я начала голодовку, мне принесли из администрации уведомление о том, что с начала этого месяца в нашей школе отменена система ABCDF. Но мне важно видеть не какие-то уведомления, а Устав школы и другие весомые документы, подтверждающие этот факт. Кроме того, я борюсь не только за пятибальную систему, но за изменение полностью образовательного процесса в нашей школе. И пока мои требования не удовлетворят, я не прекращу голодовку.
Вот как прокомментировал ситуацию директор МБОУ «Урдомская средняя школа» Владимир Додонов.
— Валентина Тимофеевна в школу ни с какими требованиями в последние месяцы не обращалась. О ее голодовке я узнал из СМИ. Никакого документа об отмене системы ABCDF в нашей школе мы ей не вручали, это возможно, инициатива наших учредителей. Такая система в нашей школе внедрена с 2012 года. Она отвечает всем требованиям времени и ФГОСам. Мы везде рассказывали о ней в других образовательных учреждениях, как об инновации, которая успешно работает. На данный момент мы ее не только не отменяли, но даже совершенствуем.