«Xужe всeгo былo, кoгдa exaли нaзaд изо Рoссии. У нaс в oчeрeди кадр(ы) пoкупaли мeстa пo 500 eврo, чтoбы вoврeмя пoпaсть нa свoй рeйс нa сaмoлeт, прaздники зaкoнчились — нe вeрнeшься вoврeмя, нa рaбoтe мoгут существовать прoблeмы», — пoдeлился свoими «впeчaтлeниями» Никoлaй Э., прoживaющий в Гeрмaнии. Пo eгo слoвaм, этo пoмoглo нe слишкoм мнoгo, тe, ктo плaтил, стoяли в срeднeм 10-13 чaсoв, oстaльныe — бoльшe сутoк. Пo oфициaльнoй инфoрмaции, пoдoбнaя ситуaция слoжилaсь нa всex oстaвшиxся пунктax прoпускa кaк нa пoльскo-рoссийскoй, тaк и нa литoвскo-рoссийскoй грaницax нa выeзд изо Кaлинингрaдскoй oблaсти нaкaнунe Рoждeствa.
Врeмя oжидaния в пунктax прoпускa сoстaвилo:
Мaмoнoвo-2 — Гжexoтки (Пoльшa): oт 6 часов (лишь на автобусе) перед 26 часов; Багратионовск — Безледы (Речь Посполитая): от 16 часов; Чернышевское — Кибартай (Литва): через 15 часов.
«Те, кто такой купили места, стояли с полуночи, и у них места были безвыгодный самые первые. Трудность была не точию в том, что народище опасались опоздать сверху свои рейсы. Многие ехали с детьми, а у нас в Германии многочисленный штраф, если чайлд после каникул вне уважительной причины невыгодный появился в школе», — продолжает мои собеседник.
В очередях в соответствии с пути в Польшу, которые достигали 3 километров под Мамоново-2 и 800 метров до Багратионовском (пункт пропуска), были вдобавок замечены десятки автомобилей с российскими номерами. Словно они там делали? При всем том нашим машинам влетание на территорию Yes запрещен. Оказалось, некие предприимчивые соотечественники прежде подсуетились и заняли места, с намерением их потом практично продавать. Понятно, аюшки? очередь от сего только росла.
Объединение данным сайта Ruwest, роль зависела от места расположения. У первой заправки (100 метров поперед шлагбаума) она могла сформировать 300 евро. У другой заправки (1 км прежде шлагбаума) торговались впредь до 100 евро. А в целом разброс цен состоял ото 150 до 200 евро.
В конце концов сотрудники ДПС спохватились и, до некоторым данным, принялись выселять эти «левые» автомобили. Во всяком случае видео с границы с Калининградом по сей день равно впечатляет.
«Накануне Нового годы была такая но ситуация. Но о ту пору все же проще, так как у людей было парестезия праздника и ждать было полегче на поворотах. Хотя опять а — как сказать. Я, во, опаздывал на кукурузник из Калининграда давно Москвы, границу с Польшей в польском автобусе прошли тики-так, а затем начался как нехорошо… Когда я понял, что-нибудь теряю время и без- успеваю в аэропорт, я вышел изо своего автобусы и элементарно договорился с водителем другого, что стоял первым накануне въездом (мы были третьими), заплатил наликом полную ставка еще одного билета, и водила согласился примчать меня несколько сотен метров», — продолжает сударь. На самолет спирт, кстати, успел. Так уже тогда понял, чисто озаботиться возвращением нужно равно как можно раньше. (то) есть минимум за день до своего рейса.
Чтоб жизнь окончательно никак не казалась медом, близ пересечении границы с Литвой для той стороне въезжающих со стороны РФ заставляли размотать абсолютно все продукты питания, даже купленные на перекуса в дороге.
Никак не лучше все сии дни обстоят картина и для путешественников, которые хотели попасть в Россию ( а дальше покинуть ее) получи международном пункте пропуска «Нарва — Ивангород» возьми границе с Эстонией.
В преддверии католического Рождества сии страждущие занимали совсем тротуар на Петровской площади в Нарве. Многие эстонцы, имеющие родственников в России, рассчитывали выполнить праздники с ними. К ним присоединились и «российские финны», интересах которых, после закрытия российско-финской формат, Нарва стала самым близким КПП угоду кому) проезда в РФ.
До этого времени в середине декабря бери границе в Нарве стали приобретаться многочасовые очереди. Людское) (со)общество рассказывали, что подыматься на морозе приходилось примерно суток. 20 декабря часть «разогнала» эстонская асфалия. Сообщали, что правоохранители выбросили неофициальные списки, составленные в преддверии, убрали перекупщиков мест и выстроили людей в одну общую шеренгу, позже чего движение истасканно быстрее.
В принципе сие не проблема одних праздников, та но ситуация на пункте пропуска «Нарва — Ивангород» сохранялась напряженной полный год, начав портиться еще минувшей в зимнее время. Когда Финляндия совершенно закрыла границы с РФ в на этот раздел пропуска переместились россияне, имеющие юриспруденция на въезд в Евросоюз. С 1 февраля 2024 возраст российская часть моста перестала сп для автомобилей с-за ремонта, кой продлится ориентировочно раньше конца 2025 возраст. А в мае эстонская земля перешла с круглосуточного режима работы пункта пропуска для сокращенный: теперь границу закрывают для ночь — с 23:00 давно 7:00. Вдобавок с 8 величественная Эстония ввела невозмутимый таможенный контроль получи и распишись границе с Россией, объясняя сие предотвращением ввоза в Россию санкционных товаров.
И удобоваримо, что страдают изо-за этого обычные человечество, которых почему-ведь никому не плачевно — ни властям всех приграничных государств, которые малограмотный считают нужным облегчить оживление путешественникам, — во, увеличить численность сотрудников в частности на эти праздничные момент, ни остальным соотечественникам, полагающим, точно сограждане вообще никуда безграмотный должны ездить.
«Так им и не мешает, по Европам шастать. Сидели бы у себя у себя, не было бы таких проблем», — манером) отреагировали на ситуацию нацело все, кому я рассказывала о случившемся.