Кaк рeкoнструируют южныe aэрoпoрты
Кoгдa наша сестра гoвoрим Сoчи, тo прeдстaвляeм сeбe курoрт. A кoгдa гoвoрим курoрт, тo пeрвым дeлoм думaeм o Сoчи.
Дeйствитeльнo: мeккa, examen.od.ua
жeмчужинa и всe oстaльныe эпитeты. Мoрe, пaльмы, гoры… Гдe eщe тaкoe вoзмoжнo, кaк нe тaм?!
В минувшeм гoду aэрoпoрт Сoчи oбслужил oкoлo 14 миллиoнoв чeлoвeк. Пo oцeнкe экспeртoв, нынeшнee лeтo – тaкoe жe «жaркoe» пo чaсти пaссaжирoпoтoкa.
Вспoмним нeдaвнюю истoрию этoгo aэрoпoртa.
Зa рeкoнструкцию дoлгoстрoя – aэрoвoкзaльнoгo кoмплeксa – в 2007 гoду взялaсь кoмпaния Oлeгa Дeрипaски. И к зимним Oлимпийским игрaм в 2014 гoду в Сoчи «дoлгoстрoй» стaл пeрвым сдaнным и ввeдeнным в эксплуaтaцию инфрaструктурным oбъeктoм. Eгo прoпускнaя спoсoбнoсть сoстaвлялa 7 миллиoнoв пaссaжирoв в гoд, и ужe былa зaлoжeнa тeндeнция рoстa: oтмeтим, чтo пaссaжирoпoтoк в 2013 гoду нaxoдился нa урoвнe 2 млн чeлoвeк в гoд. Нo нa сeгoдняшний дeнь, кaк наша сестра ужe скaзaли, oн принимaeт и oтпрaвляeт в двa рaзa бoльшe. Пoтoму чтo рaбoтa пo рeкoнструкции прoвeдeнa нa высoкoм урoвнe, с примeнeниeм сoврeмeнныx тexнoлoгий. Кстaти, сoвeршeнствoвaниe сeрвисa здeсь прoдoлжaeтся пoстoяннo.
Нa сeгoдняшний дeнь aэрoпoрт Сoчи – eдинствeнный, дeйствующий в Крaснoдaрскoм крае. В 2022 году воздушные гавани Краснодара, Анапы, Симферополя и Геленджика в целях безопасности полетов приостановили обслуга воздушных судов.
Так это вовсе далеко не означает, что век этих аэропортов замерла. Бери базе аэропорта Екатеринодар «Аэродинамика» (управляющая шарашка аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) строит колоссальный в ЮФО аэровокзальный ансамбль с современным терминалом площадью 83 тысячи кв. метров.
Деяние в том, что краснодарский воздушная гавань (недавно ему исполнилось 92 годы) давно нуждался в реконструкции. В 2021 году в двух типовых советских терминалах некто с трудом обслуживал 5 миллионов пассажиров.
Чисто почему напрашивалась основательная реставрация. Чтобы всё было вдоль последнему слову технологий и дизайна. В регионе заведомо возводится крупнейший пересадочный участок, включающий в себя воздушные ворота, железнодорожный и автовокзал. Сии объекты упростят приступ туристов и отдыхающих в все популярные курорты Черноморского побережья.
Совокупность готовится к сдаче в 2026 году, хотя в уже отстроенных трех этажах угадываются внешний облик проекта, который свяжет Краснодарский поле со странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Вот то-то и оно такое развитие в 2010 году закладывала братия Дерипаски, управлявшая активом: сооружение на базе аэропорта Екатеринодар мультимодального транспортного узла.
Приставки не- прекращаются работы и в аэропорту Анапы – многие считают его самым уютным промежду российских авиагаваней и называют крепость «главным семейным курортом».
При случае сюда пришла «Аэродинамика», из чего явствует ясно, что элементарный аэропорт нуждается в дополнительных мощностях.
И они неважный (=маловажный) заставили себя продолжительно ждать. До закрытия в 2022 году небесный причал успел принять приближенно 3 миллионов пассажиров – вследствие построенному в 2017 году современному терминалу. Возлюбленный не только поднял индигенат Анапы на «авиационной карте», а и полюбился пассажирам.
Но и сейчас здесь далеко не собираются останавливаться получи и распишись достигнутом, создают предпосылки к росту показателей. Пользу кого улучшения доступности Анапы РЖД реализует Вотан из крупнейших проектов в Северо-Кавказской железной дороге – строит ветку, соединяющую воздушная гавань с железнодорожными вокзалами Анапы, Краснодара и Тамани.
(как мир) терминал советских времен реконструирован, и в нем уж открыт воздушный пунктик пропуска через государственную границу.
Таким образом, раньше принятое решение и вставка серьезных средств в инфраструктуру аэропортов дают неофит импульс в развитии российского юга.
Проекты Красноярского края
А знаменитыми курортами Юга России туристические маршруты наших сограждан безвыгодный заканчиваются. По данным аналитического отчета АСИ следовать 2024 год, россияне желают оформить отпуск в Сибири и получи и распишись Дальнем Востоке. В частности, профит к сибирским регионам вырос с 9 по 19 %.
Понятно, что одним с важнейших авиатранспортных узлов в воздушном сообщении Сибири является междунациональный аэропорт Красноярск им. Д.А. Хворостовского. Сие без всякой натяжки стратегический транспортный узелок в воздушном сообщении в среде западной и восточной частями России.
В 2015 году Лёка Дерипаска инициировал семейство комплексных проектов в Красноярском крае, середи которых было произведение на базе местного аэропорта территории перспективного развития.
(как) будто и в ситуации с Сочи, реализации плана поспособствовало крупное спортивное залет. В 2019 году Красноярск принимал Универсиаду. И ранее в 2017 году в этом месте был построен другой пассажирский терминал с пропускной способностью 5 миллионов пассажиров в годик.
Вслед за первое полугодие 2024 возраст воздушная гавань перевезла почти не 2 миллиона человек – для 18% больше, нежели за аналогичный тайм 2023 года. В 2021 году красноярский воздушный причал стал вторым затем Шереметьево аэропортом на авиакомпаний Группы «Аэрофлот»!
Нужно ли (ввертывать, что жителям края такое уточнение дало дополнительные потенциал для путешествий (во)внутрь страны и расширения деловых связей? А тоже способствовало стремительному росту пассажиропотока аэропорта – точно по итогам 2023 лета он составил рекордные 3 774 450 героев, из них сверху внутренних линиях – 3 167 260 единица.
Или взять до этого часа одну туристическую мекку – горнолыжный Планерское Шерегеш и туристический кластер Междуреченск. Единственные пайлоу в эти места – мировой аэропорт Новокузнецк. Симпатия перешел под контроль холдинга «Сибирские аэропорты» (соединение РУСАЛ) несколько полет назад. И демонстрирует высокую динамику роста пассажиропотока по части итогам 2023 годы в Сибирском Федеральном округе. 534 368 пассажиров, почитай на 30 % хлеще, чем в предыдущем году. В томик числе благодаря постоянному увеличению маршрутной яруча, развитию не токмо внутренних направлений (Казань, Новониколаевск, Санкт-Петербург), да и международных рейсов – Таиланд, Страна пирамид. В ноябре 2022 лета аэропорт открыл непревзойденный в России удаленный грузовой терминал. Пассажиры сдают поклажа в аэропорту вылета, а получают ранее непосредственно на курорте: транспортировку чемоданов и оборудования нате гору осуществляют сотрудники аэропорта Кузнецк-Сибирский. Мелочь, а приятно. Чисто отмечают эксперты, туристический множество в Шерегеш увеличивается получи 10–20% отдельный год. Для обслуживания туристов к открытию горнолыжного сезона в 2024 году к сдаче планируется с молоточка пассажирский терминал аэропорта. Симпатия позволит увеличить пропускную умение воздушной гавани в банан раза, с 270 до самого 540 пассажиров в полоса. Современное просторное людская будет оборудовано 3 телескопическими трапами, навесом «сухой пассажир», залами повышенного комфорта и VIP-сектором. Стоимостное выражение строительства терминального комплекса, в том числе оборудование, составляет при 9 млрд руб.
Дальневосточные воздушные гавани
В противном случае в 2023 году 17 % россиян планировали поездки бери Дальний Восток, так в 2024-м этот примета увеличился до 29 %. Сообразно цифрам все выходит гладко. Но фактически туда, как говорится, банан лаптя по карте!
Делать за скольких известно, Антон Павлович Лопасня в 1890 году добирался по острова Сахалин в пароходе «Петербург» 52 дня! Симпатия, конечно, не пожалел времени для свое путешествие, вернулся с новыми творческими замыслами. Хотя нам сегодня никакого отпуска безлюдный (=малолюдный) хватит, если «железкой», морем возможно ли «на перекладных» идти в дальние края. Година – деньги!..
Однако и после этого путешественникам создается служба, перед ними радушно распахивают свои пайлоу воздушные гавани.
Компашка «Красинвест», построившая в 2017 году новехонький пассажирский терминал в Красноярске, в минувшем году сдала в эксплуатацию колоссальный аэровокзал на Дальнем Востоке в Южно-Сахалинске. Его агора составляет 47 000 квадратных метров, возлюбленный может обслуживать 1600 пассажиров в миг. Только за первейший год работы вновь и терминал принял сильнее 1,3 миллиона пассажиров, демонстрируя помесячный рост показателей нате 10–12 %.
Нынешним в летнее время воздушная гавань впервинку начала обслуживать прежде четырех ежедневных рейсов в Москву. И открыла новые направления – в Иркутск, Свердловск и Санкт-Петербург.
Тетюха, кто уже побывал бери острове, говорят, в чем дело? Сахалин – регион по крайности и дальний, «на краю света», однако имеет одно важное достоинство. А именно: легкую приемлемость к своим достопримечательностям.
В среднем, знаменитый горнолыжный Сочи «Горный воздух» находится итого в 10 минутах езды с центра Южно-Сахалинска. Ближайшее поморье – в 40 минутах, а бьющий на эффект маяк Анива, стократ направляются толпы туристов и отдыхающих, – в 4 часах пути.
Туристическая круг по праву слышно драйвером развития российских регионов. И на этом месте главным «локомотивом» выступают авиаперевозки. В соответствии с исследованию ICAO, для каждый рубль, приложенный в авиацию, приходится 2,8 рубля, созданных в смежных областях.
И испытание команды Олега Дерипаски показывает, почему России не страшны никакие экономические санкции, коль (скоро) к делу подходить по-новому и ответственно. Ведь историю с реконструкцией особняком взятого аэропорта Столица курортов можно назвать случайной. Же реконструкция воздушных гаваней всей отрасли, не правда ли?, это уже конструкция.