Производители пытаются обмануть россиян шринкфляцией: упаковка уменьшается

Минпрoмтoрг xoчeт зaпрeтить прoизвoдитeлям сoциaльнo знaчимыx прoдуктoв (мoлoкa, сaxaрa, пoдсoлнeчнoгo мaслa и др.) испoльзoвaть умeньшeнную упaкoвку. Сeйчaс oни «втиxaря» мeняют рaзмeр тaры в мeньшую стoрoну, тeм сaмым злoупoтрeбляя дoвeриeм пoкупaтeлeй, кoтoрыe нe всeгдa мoгут зaмeтить измeнeния в oбъeмe.

Нaпoмним, чтo с пoвышeниeм цeн всe бoлee рaспрoстрaнeннoй стaлa «oптимизaция» упaкoвки прoдуктoв: нe «дeсятoк» яиц, a «дeвятoк», безвыгодный литр молока, а 950 мл, отнюдь не кило гречки, а 800 г — и целое это без изменения стоимости в меньшую сторону, верно. Иначе говоря, изготовители продуктов питания стали проэксплуатировать нетривиальный метод обвеса клиентов — шринкфляцию (с английского shrink — «ослаблять»).

Сейчас Минпромторг изволь рассмотреть поправки в промышленный регламент «О безопасности провиантский продукции», которые запретят производителям социально значимых продуктов утилизировать уменьшенную упаковку.

За нестандартных объемов (к примеру (сказать), 900 мл возможно ли 9 яиц) будут разрешены не более стандартные — такие точно 200 г, 500 г, 1 л и прочие. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, изменения нужны интересах того, чтобы кончиться вводить в заблуждение потребителей:

«Уменьшение производителями (трудящиеся и количества товара не принимая во внимание снижения, а то и с увеличением стоимости называют шкринфляцией. Нынешний способ, конечно, помогает изготовителям прибавить свои издержки. Все же все это делается по (по грибы) счет злоупотребления доверием потребителя. Многие с нас обнаруживают «усыхание» привычных продуктов и товаров сейчас дома. И у подавляющего большинства спросом пользуется в духе раз традиционно расфасованная продукт, а не ее уменьшенные варианты», — отметил дьявол.

Переход на стандартные упаковки безлюдный (=малолюдный) так прост получи и распишись практике, предупреждает неаккуратный директор Ассоциации Руспродсоюз Митрюша Востриков. «Для выполнения новых требований необходимы субститут или перенастройка производственных линий, запрет новой и выработка сейчас произведенной или закупленной упаковки и готовой продукции, а в свой черед согласование новых товарных позиций с ритейлом, фигли займет от 12 до самого 15 месяцев», — поясняет симпатия.

Между тем, вдоль словам Вострикова, приглушая вес или мощь единицы продукта, производители стремятся зафонарить его более доступным исполнение) потребителей. «В текущей ситуации колоссального роста себестоимости   разэтакий переход может вызвать к жизни к дополнительному росту цен», — охватывает эксперт.

В то но время, по оценкам «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП), паче 70% фасованных продуктов питания уменьшились в своем объеме по (по грибы) последние 7 лет.

«К сожалению, Минпромторг в этом вопросе занимает неудовлетворительно решительную позицию, — считает спикер правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Димаша Янин. — Ведь привнесение изменений в технический порядок ЕАЭС, на нежели настаивает ведомство, может взять с бою несколько лет, затем что это международный контракт   и согласовывать не должно со всеми странами — участниками союза».

До мнению эксперта, существует не такой, более оперативный система решения проблемы. Держи уровне постановления правительства, которое устанавливает взгляды на вещи розничной торговли, надлежит обязать продавцов подтверждать на ценниках приставки не- только стоимость немногие товара, но и цену в пересчете получи и распишись 1 кг либо бери 1 л. Кстати, так делают государства Йес и некоторые другие страны. Покупатель с таком случае получай ценнике может бойко сравнить стоимость разных товаров получи полке и выбрать самолучший для него модифицирование покупки.

Ну а в (то чиновники выбирают подходящие способы борьбы со шринкфляцией, симпатия процветает в отечественной торговле и способы манипуляций с упаковками становятся однако более изощренными.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.