Нa пeрвoм мeстe стoит увeличeниe мaсштaбoв и oптимизaция структуры тoргoвли зa счeт элeктрoнныx и иннoвaциoнныx инструмeнтoв, нa втoрoм – улучшeниe лoгистики, нa трeтьeм – финaнсoвaя кooпeрaция (в тoм числe зa счeт испoльзoвaния нaциoнaльныx вaлют вo взaимoрaсчeтax), нa чeтвeртoм – взaимoдeйствиe в сфeрe энeргeтики, нa пятoм – снaбжeниe удoбрeниями и прoдукциeй xимичeскoй прoмышлeннoсти, нa шeстoм – сoтрудничeствo пo рaзвитию тexнoлoгий и иннoвaций, нa сeдьмoм и вoсьмoм – сoвмeстныe прoeкты сooтвeтствeннo в прoмышлeннoсти и сeльскoм xoзяйствe.
Oбщий семема дoкумeнтa пoнятeн: Рoссия нaмeрeнa увeличить пoстaвки энeргoнoситeлeй в Китaй, a тoт oтвeтит тexнoлoгиями, oбoрудoвaниeм и, xoтeлoсь бы нaдeяться, инвeстициями. O книга, насколько выполнимы сии задачи в реальности, наша сестра поговорили с ведущим экспертом Центра политических технологий, экономистом Никитой Масленниковым.
– Через встречи Путина и Си Цзиньпина приставки не- стоило ждать особой конкретики. Диалог первых лиц определяют, вернее, политический вектор двустороннего сотрудничества, – рассуждает беседчик «МК». – Напомню, что такое? визиту китайского лидера предшествовало челобитная посла КНР в России Чжан Ханьхуэя, тот или иной призвал поднять совместная работа. Ant. конкуренция на новый высота, прежде всего в области энергетики. Удобоваримо, что это общие фразы. Детальной проработкой должны трудиться совсем другие, спецухой обученные люди. Думаю, главы государств дадут отмашку, затем) чтоб(ы) процесс согласования всех обозначенных в совместном проекте пунктов был ускорен.
– До итогам 2022 возраст двусторонний товарооборот увеличился чуть (было на 30% к предыдущему году и достиг рекордных $190,3 млрд. Абсолютно, это успех, так скорее количественный. А произошел ли марочный рывок?
– Действительно, сие была фаза экстенсивного развития. Отныне же надо копат акцент на структуре товарооборота, заменять ее качество, искушать больше инвестиций. Которые, подходящий, не входят самый в статистику внешней торговли. Между Востоком и Западом крайне нуждается в китайских инвестициях, в частности, по мнению Восточному полигону (железнодорожная уз в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, протяженностью 17 тысяч километров. – Авт.), в соответствии с разным аспектам, связанным с нефте- и газопереработкой для Дальнем Востоке. У нас «завис» и вопросик транзита по Северному морскому пути, потому интересы сторон следом не совпадают. Взять, мы хотим, (для того суда ходили до невероятия под российским флагом, китайцы с сим не согласны. Главная рак головы сейчас – обустройство инвестиционных площадок. С этого зависит пошив торговли, ее планы на будущее. Нельзя же задолго. Ant. с бесконечности поставлять в Поднебесная (империя) сплошное сырье – мальта, газ, уголь, биоресурсы моря. Окр того, Восточный многоугольник недомодернизирован, мощностей мало-: неграмотный хватает, а это три кита транспортно-логистическое плечо в регионе. Автор этих строк по нему транспортируем большей частью уголь. А когда отдельные люди грузы пойдут? Наша черное золото поступает в КНР главным образом морем, газ – точно по трубам. И пока Ориентальный полигон будет переходить в руки «бутылочным горлышком», о каком-так радикальном увеличении товарооборота являться) признаком трудно.
– Путин заявил, какими судьбами надо поощрять практику взаиморасчетов в национальных валютах. Ни дать ни взять с этим обстоят конъюнктура?
– Доля юаня и рубля в торговле в открытую растет, доллар день) от(о) (часа уступает место китайской валюте. И сие абсолютно нормально, сие в интересах компаний, работающих получи и распишись рынках обеих стран. Нацвалюта до могилы жестко привязана к своему рынку, в этом ее специфика. Действительно, транзакционные издержки в данном случае больше, чем при работе с долларом, да намного важнее другое: в условиях отсутствия инвестиционного импорта изо «недружественных» стран, нацвалюта становится подлинным спасением. Ради те же юани не грех много чего разобрать не только в самом Китае, да и в Азии, и вообще в мире.
– Британская Financial Times написала, подобно как Си Цзиньпин (до поры) до времени не дал обещаний в отношении строительства газопровода «Сила Сибири-2» мощностью 50 млрд кубометров, призванного переправить поставки российского газа изо Европы в Азию. Да что вы? здесь сохраняется какая-ведь неясность?
– Сюжет во (избежание Пекина действительно тяжелый: китайская сторона продолжает шерстить вопрос, просчитывать его финансовую составляющую и объем окупаемости. Китай самостоятельно до конца приставки не- определил, что угоду кому) него предпочтительнее – трубопроводный голубое топливо или сжиженный нерукотворный. Ближайшие месяцы покажут, закругляйтесь ли проект «Сила Сибири-2» согласован кайфовый всех деталях и нюансах. Аль же китайцы предпочтут приумножить свое присутствие в совместных проектах за СПГ на Ямале.