Пoслe тoгo, кaк «Сeлф» в кoнцe прoшлoгo гoдa выкупил пoд кoмплeксную зaстрoйку здaниe бывшeгo рeчнoгo вoкзaлa и зeмлю пoд ним, вoпрoс o тoм, гдe будeт причaл Бaрнaульскoгo рeчнoгo пoртa встaл рeбрoм. Eщe в нaчaлe 2021-гo рeшeниe принципиальной для горожан проблемы ненадолго зависло в воздухе. Как стало известно altapress.ru, гендиректор речпорта Александр Крук провел переговоры с Нодаром Шонией о возможности заключения договора аренды хотя бы на ближайший год.
Речной транспорт до сих пор очень популярен среди жителей Барнаула. При этом, большим спросом пользуются не только прогулочные пароходы с музыкой и развлекательной программой, но и рейсовые суда. Преимущественно они возят дачников по разным направлениям: до Рассказихи, Барсуково, Кукуйского и обратно. Но нередко на них собираются любители речной прохлады и тихого отдыха.
К тому же, до острова Юбилейного можно добраться только речным транспортом. А во время половодья, белые суда становятся для жителей Затона быстрым и удобным средством передвижения.
После известия о продаже речного вокзала крупному барнаульскому застройщику под возведение комплекса зданий перед горожанами встал вопрос — откуда теперь будет отправляться речной транспорт? Гендиректор порта в начале этой истории подчеркнул, что готов к любому развитию событий. И в случае отказа, на который девелопер имеет полное право, начнет поиск другого места.
В январе текущего года проблема начала постепенно решаться. В это время многие горожане гадали — пустит застройщик речпорт на свою территорию или нет? В редакцию altapress.ru не раз обращались жители Барнаула с вопросом, чем же закончилась «пресноводная» история.
Накануне нам стало известно, что компания «Селф» согласилась оставить причал и пункт для продажи билетов на том же месте. Застройщик подписал с речным предприятием договор аренды территории, где находится место швартовки и будка с билетером, сроком на год.
Гендиректор речпорта Александр Крук рассказал нам, что «пока все будет по-старому». Навигация начнется в плановом режиме. И жителям краевой столицы не придется долго добираться в какое-то другое место, удаленное от остановок общественного транспорта.
«Пока, как мы стояли, так и будем стоять», — подчеркнул руководитель речпорта.
Он добавил, что в новую навигацию предприятие намерено снизить тарифы на перевозку пассажиров по некоторым направлениям.
«Мы планируем увеличить пассажиропоток, снизив стоимость проезда. В частности, до таких стоянок, как „Сады“ и „Юбилейный“. Билет будет стоить в пределах 20 рублей, а для ветеранов — около 10 рублей», — рассказал Александр Крук.
Нодар Шония — руководитель строительной компании «Селф» — до сих пор не раскрыл главную интригу с застройкой бывшего речного вокзала. И теперь общественники и просто жители города строят массу предположений. В январском интервью мы поинтересовались у гендиректора речпорта — каким он видит будущий объект?
«Полагаю, это должен быть очень большой и красивый объект. Конечно, хочется, чтобы застройщик возвел административное здание — с гостиницей, магазинами и офисами. Мы бы с удовольствием в него въехали как арендаторы, разместили всю административную часть предприятия, диспетчерскую, кассы, зал ожидания и прочее», — ответил Александр Крук.
Кстати, о самой стройке. В середине марта этого года на сайте мэрии Барнаула появилось постановление о подготовке проекта межевания территории под зданием бывшего речного вокзала и близлежащих участков. Всего в списке значатся девять кадастровых номеров наделов, общей площадью порядка 6 га. В проект попали в том числе участки под бизнес-центрами «Бриг» и «Парус», а также банкетным залом River holl.
Администрация горда обещала показать жителям Барнаула проект, выставив его на общественные слушания. Так каждый сможет высказать свое мнение о будущем большой территории на въезде в город.
По словам Нодара Шонии будущий комплекс станет визитной карточкой краевой столицы.
«Пока есть понимание, что здесь нужен объект, который не просто украсит центр, а будет востребован горожанами, станет центром притяжения. В любом случае это будет что-то новое и современное, способное преобразить город, а иначе как он будет развиваться?» — рассказал застройщик.
Кстати, генподрядчиком на объекте, который будет возводиться на берегу Оби, стала компания «ВиСКью». Ее руководство и обратилось в мэрию с заявлением о межевании.
Генеральный директор фирмы тоже не спешит раскрывать все карты.
«Пока сама концепция находится на стадии проработки. Мы еще не можем сказать, каким будет проект застройки в районе речного вокзала. Сейчас детально и очень скрупулезно изучаются все нюансы. Это делается для того, чтобы разработать самый лучший и наиболее эффективный проект, который способен удовлетворить все стороны — город, его жителей, потенциальных покупателей и компанию», — рассказал altapress.ru генеральный директор «ВиСКью» Владислав Шония.
Осталось дождаться общественных слушаний и презентацию визуализации будущего многофункционального комплекса, сочетающего жилое направление и социальную инфраструктуру