Нaзвaниe шoу гoвoрящee: Live & Drive мoжнo пeрeвeсти, причeм, двумя спoсoбaми, и oбa будут в тeму – «живи и рули» или «жизнь с дрaйвoм». Кaвaлькaдa мaшин нaпрaвилaсь к бoльшoй oткрытoй плoщaдкe, гдe былa выстрoeнa сцeнa. Xoтя этo был пeрвый oпыт oргaнизaции пoдoбнoгo ивeнтa, блин пoлучился нe кoмoм – никaкиx прoбoк нa въeздe, все четко отлажено, автомобили выстроились в несколько рядов по диагонали на более чем безопасном расстоянии от сцены. Эдакий опен-эйр, только немного непривычный и странный. Фишка заключалась не только в том, что посетить концерт можно было только на автомобиле, но и в специальной передаче звука: он выходил через радиоприемники в авто на настроенной волне. Не все сразу поняли систему и, радостно выскочив из машин, сначала недоумевали, почему музыканты, мол, играют так тихо. Выходить из транспорта — пожалуйста, но, что называется, «больше трех не собираться», точнее – больше четырех: это максимальное количество, в котором можно было приехать на одном транспортном средстве.
Фото: Алексей Молчановский.
Гости могли плясать и веселиться, но только в пределах своего парковочного места. Правда, особо находчивых и изобретательных – тех, кто хотел обустроить себе более комфортную зону для отдыха и выставил перед капотом складные кресла, бдительные сотрудники быстро заставили их свернуть, пугая правилами безопасности. Зато с крыш машин их владельцев не сгоняли: на джипе уютно уселась сладкая парочка, на другом авто – колоритные девушки-близняшки азиатской внешности в одинаковых костюмах, получилась прямо живая инсталляция, спонтанная имитация вип-трибун. Соцсети сразу запестрили, конечно же, соответствующими снимками – в день парада планет любители музыки устроили фотопарад автомобилей. Две барышни по соседству настолько воодушевились идеей сфотографироваться поскорее, что на эмоциях, запрыгивая на кузов, сделали на нем внушительную вмятину. Заметив это, девушки, кажется, совсем не расстроились, только развели руками и похихикали: видимо, настолько соскучились по концертам, что и такой казус не мог испортить им настроение в столь знаменательный день.
Фото: Алексей Молчановский.
Если на прошедшем недавно онлайн-фестивале на барже под Самарой лидер «Сплина» Александр Васильев выглядел немного уставшим и постаревшим (может, конечно, такое впечатление сложилось, потому что зрители давно не видели кумира), а Шура из «Би-2» — набравшим несколько лишних килограмм, то The Hatters выбрались из карантина на белый свет в прекрасной физической форме. Разве что обросли, слегка напоминая теперь героев гранжа. Поэтому бессменный лидер и солист Юрий Музыченко вместе с харизматичным баянистом, бэк-вокалистом Павлом Личадеевым не постеснялись устроить небольшой стриптиз, показавшись публике топлесс. «Наконец-то мы с вами встретились, спустя полгода! – радовался Музыченко. – Хоть так! Получается, мы – первая группа в мире, выступающая в таком формате». Артисту не занимать уверенности в себе, но есть с чего: с момента появления команда покорила огромное количество поклонников.
Фото: Алексей Молчановский.
Не без поддержки Little Big, конечно: они давние друзья и называют свою коалицию Little Big Family. Фронтмен «бигов» Илья Прусикин снимался у «Шляпников» в одном из первых клипов «Russian Style», к слову, набравшем 12 миллионов просмотров, а Музыченко алаверды – танцевал знаменитый танец «Skibidi» в одноименном, не менее популярном видео «бигов». На сцену Юра вышел немного грустным и каким-то меланхоличным, уютно усевшись за клавишные, но разошелся очень быстро. Музыка The Hatters к долгой печали не располагает. Сами участники коллектива определяют свой стиль как джипси-фолк-рок. Такая смесь Кустурицы, Gogol Bordello, панка, рока и немножко шансона. Команда, врываясь на площадку, напоминает многоголосый цыганский табор. В начале 2020 отряд, правда, потерял несколько бойцов – бэк-вокалистку и перкуссионистку Анну Личадееву, трубача Альтаира Кожахметова и тромбониста Вадима Рулёва, но это не мешает ему уверенно и бодро продолжать рассекать музыкальные волны. Ко всеобщему восторгу ближе к финалу шоу Музыченко и Личадеев спрыгнули со сцены чуть ближе к народу. Зрители быстро подстроились под формат, и вместо того, чтобы аплодировать, отчаянно сигналили. Солист продефилировал в середину партера (в этом случае не «танц», а «авто»), распевая звучащие сейчас особенно актуально слова из хита «Да, со мной не просто»: «А кому сейчас легко? Да по ходу разберемся, кто кому чего-о-о!» Перефразируя известное крылатое выражение, «хочешь петь – умей вертеться». И, как показал первый, весьма успешный опыт авто-концертов, музыкальная индустрия вертится на радость людям, и ей удалось найти способ вырваться из виртуальной реальности даже в условиях жестких ограничений.
Фото: Алексей Молчановский.