Спeциaлисты Мeжгoсудaрствeннoгo aвиaциoннoгo кoмитeтa (МAК) пришли к вывoду, чтo крушeниe пaссaжирскoгo самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье произошло из-за того, что заледенели датчики скорости. После взлета скоростные параметры у пилотов стали различаться, вовремя разобраться с этой ситуацией они так и не смогли.
При этом выводы о том, что обледенелые датчики могут привести к катастрофе были сделаны лишь после того, как разбился Ан-148. Так, в подготовленной для начальников территориальных органов Росавиации информационной записке сообщается, что с самолетами типа RRJ-95B (Sukhoi Superjet) с 4 по 5 февраля из-за снегопадов произошли 7 инцидентов, связанных с расхождениями показаний скорости у командира самолета и второго пилота. Такие инциденты происходили на этапе разбега для взлета или начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи воздушных судов принимали решение о прекращении взлета или о возврате на аэродром, сообщается в документе.
Также в информационной записке указывается, что после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Лед мог образоваться из-за замерзания воды, которая стекает с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.